Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

Нормативные акты международного и федерального значения

Нормативные акты местного самоуправления

Локальные акты МБДОУ

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду оборудованы физкультурные залы для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В зале в наличии есть все необходимое оборудование и спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, обручи, палки гимнастические, скакалки, кегли, мячи, гимнастические маты, скаладром. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Прогулочные площадки каждой возрастной группы и спортивные площадки двух корпусов МБДОУ оборудованы игровым и спортивным оборудованием с травмобезопасным покрытием из резиновой крошки и приспособлены для занятий с детьми с ОВЗ.

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Для успешного воспитания и развития детей, имеющих различные виды нарушений созданы специальные условия, для обеспечения качественного психолого-педагогического сопровождения детей, психологический, логопедический кабинеты, а также группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, которые оснащены электронным, интерактивный, коррекционным оборудованием.

Во втором корпусе МБДОУ реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. На основании заключений ППК для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума МБДОУ, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада.

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования; социо-игровые методы и приемы; проблемный метод обучения; проектная деятельность; метод моделирования; деятельностный подход; сказкотерапия, пескотерапия; театрально-игровая деятельность; приемы мнемотехники; здоровьесберегающие технологии; динамические паузы; разминка для пальцев; упражнения для глаз; дыхательная гимнастика; релаксационные паузы; психогимнастика; музыкотерапия; пальцевый массаж, детская йога.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Соблюдаются рекомендации по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях и насчитывает более 210 наименований.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МБДОУ в соответствии с их возрастными особенностями.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в двух корпусах МБДОУ разработаны Паспорта доступности.

Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

Оборудование помещений МБДОУ (ул. Еременко 94/1) и прилегающей к ней территории:

  • главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте;
  • вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям;
  • на всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы;
  • имеются специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение;
  • имеются вывески со шрифтом брайля на контрастном фоне;
  • для обеспечения безопасного и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ и инвалидов территория детского сада имеет асфальтированное покрытие и покрытие из тротуарной плитки;
  • имеются информационные обозначения направления движения для инвалидов с нарушение зрения.

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

Специальные условия питания

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Специальные условия охраны здоровья

Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Для детей с ОВЗ специально организован образовательный процесс по адаптированной образовательной программе, щадящий двигательный режим, обследование психолого-педагогической комиссией.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ создано информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ (в том числе группы компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований);
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и аудио-) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования педагогов МБДОУ;
  • участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;
  • просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников, в том числе групп компенсирующей направленности (с соблюдением санитарных требований).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Мультимедийное оборудование и электронные образовательные ресурсы активно используются на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, музыке, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции, на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи): интерактивный песок; программно-аппаратный интерактивный куб; программно-аппаратный комплекс "Колибри".

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитиях, интернате, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.

Обратная связь

Перед отправкой формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных

Версия для
слабовидящих